Данные за 24.07.2014, 11:02:19 (Раздел: Страницы, Идентификатор записи: 1950)
Наше письмо от 30 ноября 2012 года № П579/01-15.
«Саморегулируемые организации Партнерство «ПРОЕКТ – РОДОС» и НП «РОДОС» совместно рассмотрели проекты федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части вопросов подготовки документации по планировке территории» и постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87» (далее соответственно – проект федерального закона, проект постановления), размещенные на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 20 ноября т.г., и сообщают.
Не смотря на то, что проект федерального закона и проект постановления подготовлены в целях реализации абзаца 8 подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», а также пункта 23 поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 года № ДМ-П13-2859, в части создания механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения, считаем целесообразным объединить их положения во многом по сути созвучные с ранее подготовленными предложениями по внесению изменений в указанные акты законодательства Российской Федерации для раздельного учета затрат на подготовку территории для последующего строительства или реконструкции автомобильных дорог и затрат непосредственно на строительство или реконструкцию автомобильных дорог (абзац 6 пункта 3 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 30 мая 2011 года № ВП-П9-29пр).
Об этом, в частности, в адрес Федерального дорожного агентства направлялось письмо Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» от 19 июля 2012 года № А38/01-19 (копия прилагается).
Кроме того, по нашему мнению, помимо рассмотренных проекта федерального закона и проекта постановления потребуется часть 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
«13. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования
к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сферах деятельности которых предполагается создание объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов.».
Необходимо это потому, что в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации издает постановления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
В действующей же редакции части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации право Правительства Российской Федерации по делегированию своих полномочий на фактически новое определение (в силу предполагаемого уточнения) состава и требований к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, не предусмотрено.
Поскольку проектом федерального закона определяются особые роль и место работам по выполнению инженерных изысканий при подготовке документации по планировке территории целесообразно дополнительно предусмотреть следующие изменения Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Статью 47 дополнить частью 31 следующего содержания:
«31. Лица, выполняющие инженерные изыскания, могут организовывать и координировать работы по инженерным изысканиям, привлекая к исполнению своих обязательств других лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
Лица, организующие и координирующие работы по инженерным изысканиям, несут ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.».
2. Часть 52 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
«52. Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий несет застройщик или заказчик, либо лицо, осуществляющее организацию и координацию работ по инженерным изысканиям. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Лица, осуществляющие подготовку проектной документации, могут организовывать и координировать работы по инженерным изысканиям.».
Соответствующий проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части вопросов подготовки документации по планировке территории» с учетом ранее подготовленных Департаментом предложений прилагается.
Принимая во внимание изложенное, просьба учесть указанные выше и прилагаемые предложения наших организаций к рассмотренным проектам федерального закона и постановления.».
Данные за 18.12.2014, 12:50:25 (Раздел: Страницы, Идентификатор записи: 1950)
Наше письмо от 30 ноября 2012 года № П579/01-15:
«Саморегулируемые организации Партнерство «ПРОЕКТ – РОДОС» и НП «РОДОС» совместно рассмотрели проекты федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части вопросов подготовки документации по планировке территории» и постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87» (далее соответственно – проект федерального закона, проект постановления), размещенные на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 20 ноября т.г., и сообщают.
Не смотря на то, что проект федерального закона и проект постановления подготовлены в целях реализации абзаца 8 подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», а также пункта 23 поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 года № ДМ-П13-2859, в части создания механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения, считаем целесообразным объединить их положения во многом по сути созвучные с ранее подготовленными предложениями по внесению изменений в указанные акты законодательства Российской Федерации для раздельного учета затрат на подготовку территории для последующего строительства или реконструкции автомобильных дорог и затрат непосредственно на строительство или реконструкцию автомобильных дорог (абзац 6 пункта 3 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 30 мая 2011 года № ВП-П9-29пр).
Об этом, в частности, в адрес Федерального дорожного агентства направлялось письмо Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» от 19 июля 2012 года № А38/01-19 (копия прилагается).
Кроме того, по нашему мнению, помимо рассмотренных проекта федерального закона и проекта постановления потребуется часть 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
«13. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования
к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сферах деятельности которых предполагается создание объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов.».
Необходимо это потому, что в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации издает постановления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
В действующей же редакции части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации право Правительства Российской Федерации по делегированию своих полномочий на фактически новое определение (в силу предполагаемого уточнения) состава и требований к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, не предусмотрено.
Поскольку проектом федерального закона определяются особые роль и место работам по выполнению инженерных изысканий при подготовке документации по планировке территории целесообразно дополнительно предусмотреть следующие изменения Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Статью 47 дополнить частью 31 следующего содержания:
«31. Лица, выполняющие инженерные изыскания, могут организовывать и координировать работы по инженерным изысканиям, привлекая к исполнению своих обязательств других лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
Лица, организующие и координирующие работы по инженерным изысканиям, несут ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.».
2. Часть 52 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
«52. Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий несет застройщик или заказчик, либо лицо, осуществляющее организацию и координацию работ по инженерным изысканиям. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Лица, осуществляющие подготовку проектной документации, могут организовывать и координировать работы по инженерным изысканиям.».
Соответствующий проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части вопросов подготовки документации по планировке территории» с учетом ранее подготовленных Департаментом предложений прилагается.
Принимая во внимание изложенное, просьба учесть указанные выше и прилагаемые предложения наших организаций к рассмотренным проектам федерального закона и постановления.».
Сравнительный анализ изменений
«Саморегулируемые
«Саморегулируемые
организации rel="nofollow" href="?module=pages&action=view&id=205">Партнерство «ПРОЕКТ – РОДОС»href="?module=pages&action=view&id=205">Партнерство «ПРОЕКТ – РОДОС» и rel="nofollow" href="?module=pages&action=view&id=206">НП «РОДОС»href="?module=pages&action=view&id=206">НП «РОДОС» совместно рассмотрели проекты федерального законаНе смотря на то, что проект федерального закона и проект постановления подготовлены в целях реализации абзаца 8 подпункта «г»«г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О№ 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»,политике», а также пункта 23 rel="nofollow" href="media/rodos/documents/2012/norm_prav_baza/proekti_aktov/hod_i_rezultat/301112_-6-7256.pdf"href="media/rodos/news/210512_-13-2859.pdf" target="_blank">поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 года № ДМ-П13-2859,№ ДМ-П13-2859, в части создания механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения, считаем целесообразным объединить их положения во многом по сути созвучные с ранее подготовленными предложениями по внесению изменений в указанные акты законодательства Российской Федерации для раздельного учета затрат на подготовку территории для последующего строительства или реконструкции автомобильных дорог и затрат непосредственно на строительство или реконструкцию автомобильных дорог (абзац 6 пункта 3 rel="nofollow" href="media/prezidium/prezident/statiy/-9-29.pdf" target="_blank">протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 30 мая 2011 года № ВП-П9-29пр).
Об этом, в частности, в адрес Федерального дорожного агентства направлялось rel="nofollow" href="?module=pages&action=view&id=1768&pid=267">письмоhref="?module=pages&action=view&id=1768&pid=267">письмо Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС»«РОДОС» от 19 июля 2012 года № А38/01-19№ А38/01-19 (копия прилагается).
Кроме того, по нашему мнению, помимо рассмотренных проекта федерального закона и проекта постановления потребуется часть 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
«13. Состав
«13. Состав
и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требованияк содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской
Необходимо это потому, что в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О№ 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»Федерации» Правительство Российской Федерации издает постановления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
В действующей же редакции части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации право Правительства Российской Федерации по делегированию своих полномочий на фактически новое определение (в силу предполагаемого уточнения) состава и требований к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, не предусмотрено.
Поскольку проектом федерального закона определяются особые роль и место работам по выполнению инженерных изысканий при подготовке документации по планировке территории целесообразно дополнительно предусмотреть следующие изменения Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Статью
1. Статью
47 дополнить частью«31. Лица,
«31. Лица,
выполняющие инженерные изыскания, могут организовывать и координировать работы по инженерным изысканиям, привлекая к исполнению своих обязательств других лиц, соответствующих требованиям,Лица, организующие и координирующие работы по инженерным изысканиям, несут ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.».
2. Часть 52 статьиизысканий.».
2. Часть 52 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
«52. Договором
«52. Договором
о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий несет застройщик или заказчик, либо лицо, осуществляющее организацию и координацию работ по инженерным изысканиям. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.Лица, осуществляющие подготовку проектной документации, могут организовывать и координировать работы по инженерным изысканиям.».
Соответствующий rel="nofollow" href="?module=pages&action=view&id=874&pid=302">проектhref="?module=pages&action=view&id=874&pid=302">проект федерального закона «О«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части вопросов подготовки документации по планировке территории»территории» с учетом ранее подготовленных Департаментом предложений прилагается.
Принимая во внимание изложенное, просьба учесть указанные выше ивыше и прилагаемые предложения наших организаций к рассмотренным проектам федерального закона и постановления.».