Размещено (дата, время): 29.03.2011, 15:06:10
Последние изменения (дата, время): 18.12.2014, 12:54:53

О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

Наше письмо от 29 марта 2011 года № 99-П:

«По итогам состоявшегося 18 марта 2011 года совещания в Министерстве регионального развития Российской Федерации (факсограмма Минрегиона России от 15 марта т.г. № 311ф-КК/08) по внесению изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (далее – Положение), саморегулируемая организация «Некоммерческое Партнёрство дорожных проектных организаций «РОДОС» направляет предварительные концептуальные предложения, выработанные на совещании членов саморегулируемой организации 22 марта 2011 года.

Первое. Необходимо уточнить понятийный аппарат, выделив в самостоятельные определения понятия:

«Инженерные изыскания для стадии «проектная документация», так как все своды правил на инженерные изыскания содержат требования к изысканиям на стадии «проект». С утверждением Положения, отменившего стадию «проект» и установившего стадию «проектная документация», экспертиза стала трактовать ситуацию таким образом, что на стадии «проектная документация» требуется полный объем изысканий, включая изыскания для стадии «рабочая документация».

В этом же смысле необходимо разделить и дать толкование следующим понятиям:

«Проектная документация» – текстовые и графические материалы, разработанные в объеме, необходимом для рассмотрения основных объемно-планировочных решений в связи со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом здания, строения, сооружения, разработанные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и заказчика.

«Рабочая документация» – текстовые и графические материалы, разработанные в соответствии с утвержденной проектной документацией, требованиями законодательства Российской Федерации и заказчика в объеме, необходимом для осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта здания, строения, сооружения или их части.

«Сметная документация» – сметы, определяющие стоимость строительства, реконструкции и капитального ремонта здания, строения, сооружения или их части, разработанные в соответствии с принятыми в проектной документации или рабочей документации решениями и требованиями заказчика.

Второе. До введения в действие Положения существовали стадии проектирования, которые несколько отличались в разных ведомствах и отраслях, но в целом сводились к следующим этапам проектирования:

1. Обосновывающие материалы;

2. Утверждаемая часть;

3. Рабочее проектирование.

В дорожном хозяйстве до 2008 года проектирование, как правило, велось в три стадии.

1. Технико-экономическое обоснование (обосновании инвестиций);

2. Проектирование;

3. Рабочая документация.

Была стадия рабочее проектирование, объединяющая собой, как проектирование, так и разработку рабочей документации.

В настоящее время в связи с отсутствием стадии ТЭО (ОИ) заказчики по многим объектам включают в задание на разработку проектной документации требования выполнить технико-экономическое обоснование. Целесообразность выполнения этих работ связана с необходимостью определения экономики объекта капитального строительства, требования к которой четко не определены.

Поэтому, по нашему мнению, целесообразно вернуть предпроектную стадию в качестве прообраза технико-экономического обоснования (обоснования инвестиций), сделав обязательным учет (не выполнение, а именно учет) установленных в ней параметров при дальнейшем проектировании.

Кроме того, на стадии предпроектных работ возможна проработка плана трассы автомобильной дороги, выбираемого на основе вариантного проектирования, а при отсутствии документации по планировке территории также возможна разработка комплекта документации для постановки необходимого земельного участка на кадастровый учет и получения градостроительного плана земельного участка, что в последующем позволит подготовить проект межевания территории и, соответственно, документацию по планировке территории, на основании которой может осуществляться резервирование земель для строительства или реконструкции автомобильной дороги.

С учетом имеющейся специфики линейных сооружений, которым также целесообразно дать самостоятельное определение (протяженное сооружение, основной характеристикой которого является план и профиль), целесообразно сохранив за Минрегионом России полномочия по определению общих правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, предоставить право федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сферах деятельности которых предполагается создание линейных объектов капитального строительства, определять дополнительные требования к разделам проектной документации или детализировать установленные Положением разделы.».