Последние изменения (дата, время): 18.12.2014, 12:54:53
О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
Наше письмо от 29 марта 2011 года № 99-П:
«По итогам состоявшегося 18 марта 2011 года совещания в Министерстве регионального развития Российской Федерации (факсограмма Минрегиона России от 15 марта т.г. № 311ф-КК/08) по внесению изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (далее – Положение), саморегулируемая организация «Некоммерческое Партнёрство дорожных проектных организаций «РОДОС» направляет предварительные концептуальные предложения, выработанные на совещании членов саморегулируемой организации 22 марта 2011 года.
Первое. Необходимо уточнить понятийный аппарат, выделив в самостоятельные определения понятия:
«Инженерные изыскания для стадии «проектная документация», так как все своды правил на инженерные изыскания содержат требования к изысканиям на стадии «проект». С утверждением Положения, отменившего стадию «проект» и установившего стадию «проектная документация», экспертиза стала трактовать ситуацию таким образом, что на стадии «проектная документация» требуется полный объем изысканий, включая изыскания для стадии «рабочая документация».
В этом же смысле необходимо разделить и дать толкование следующим понятиям:
«Проектная документация» – текстовые и графические материалы, разработанные в объеме, необходимом для рассмотрения основных объемно-планировочных решений в связи со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом здания, строения, сооружения, разработанные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и заказчика.
«Рабочая документация» – текстовые и графические материалы, разработанные в соответствии с утвержденной проектной документацией, требованиями законодательства Российской Федерации и заказчика в объеме, необходимом для осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта здания, строения, сооружения или их части.
«Сметная документация» – сметы, определяющие стоимость строительства, реконструкции и капитального ремонта здания, строения, сооружения или их части, разработанные в соответствии с принятыми в проектной документации или рабочей документации решениями и требованиями заказчика.
Второе. До введения в действие Положения существовали стадии проектирования, которые несколько отличались в разных ведомствах и отраслях, но в целом сводились к следующим этапам проектирования:
1. Обосновывающие материалы;
2. Утверждаемая часть;
3. Рабочее проектирование.
В дорожном хозяйстве до 2008 года проектирование, как правило, велось в три стадии.
1. Технико-экономическое обоснование (обосновании инвестиций);
2. Проектирование;
3. Рабочая документация.
Была стадия рабочее проектирование, объединяющая собой, как проектирование, так и разработку рабочей документации.
В настоящее время в связи с отсутствием стадии ТЭО (ОИ) заказчики по многим объектам включают в задание на разработку проектной документации требования выполнить технико-экономическое обоснование. Целесообразность выполнения этих работ связана с необходимостью определения экономики объекта капитального строительства, требования к которой четко не определены.
Поэтому, по нашему мнению, целесообразно вернуть предпроектную стадию в качестве прообраза технико-экономического обоснования (обоснования инвестиций), сделав обязательным учет (не выполнение, а именно учет) установленных в ней параметров при дальнейшем проектировании.
Кроме того, на стадии предпроектных работ возможна проработка плана трассы автомобильной дороги, выбираемого на основе вариантного проектирования, а при отсутствии документации по планировке территории также возможна разработка комплекта документации для постановки необходимого земельного участка на кадастровый учет и получения градостроительного плана земельного участка, что в последующем позволит подготовить проект межевания территории и, соответственно, документацию по планировке территории, на основании которой может осуществляться резервирование земель для строительства или реконструкции автомобильной дороги.
С учетом имеющейся специфики линейных сооружений, которым также целесообразно дать самостоятельное определение (протяженное сооружение, основной характеристикой которого является план и профиль), целесообразно сохранив за Минрегионом России полномочия по определению общих правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, предоставить право федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сферах деятельности которых предполагается создание линейных объектов капитального строительства, определять дополнительные требования к разделам проектной документации или детализировать установленные Положением разделы.».