Размещено (дата, время): 13.09.2011, 12:40:28
Последние изменения (дата, время): 18.12.2014, 12:57:08

О первой редакции ОДМ «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения»

Письмо Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций от 13 сентября 2011 года № А34:

«Ассоциация дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» совместно с Некоммерческим Партнерством дорожных проектных организаций «РОДОС» рассмотрела первую редакцию ОДМ «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» (ОДМ 218.2.ХХХ-2011) и направляет следующее заключение.

ОДМ 218.2.ХХХ-2011 содержит 394 страницы, является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве и будет распространяться на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения на территории Российской Федерации.

Исходя из общей заявленной области применения ОДМ 218.2.ХХХ-2011 следует, что он будет применяться только в случае строительства новых автомобильных дорог, что исключает его применение при реконструкции существующих автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения.

По нашему мнению это сужает многовариантность решения вопросов, связанных с автомобильными дорогами с низкой интенсивностью движения, которые из числа существующих V технической категории при необходимости могут быть реконструированы, в том числе посредством устройства разъездных карманов или уширения полосы движения, что будет полностью соответствовать комплексу работ, выполняемых при реконструкции, т.е. когда осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Применение ОДМ 218.2.ХХХ-2011 в практической деятельности только федеральными и территориальными органами управления автомобильными дорогами, межрегиональными дирекциями по дорожному строительству, проектными и научно-исследовательскими организациями при подготовке проектной документации, осуществления строительства и эксплуатации автомобильных дорог с низкой интенсивность движения, означает это применение только в отношении строительства и эксплуатации автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения федерального, регионального или межмуниципального значения. Из этого следует, что ОДМ 218.2.ХХХ-2011 не сможет применяться в отношении автомобильных дорог местного значения и частных автомобильных дорог, при том, что перечисленные в определениях и понятиях автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи жилых застроек, коттеджных и дачных поселков, жилых районов и т.п. объектов, потенциально являются автомобильными дорогами местного значения и (или) частными автомобильными дорогами.

Кроме того, указанное выше обстоятельство вступает в противоречие с общей заявленной областью применения ОДМ 218.2.ХХХ-2011, связанной со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения на территории Российской Федерации.

При определении понятия автомобильной дороги с низкой интенсивностью движения целесообразно значение «400 авт. в сутки» привести к аналогичному значению, но в расчете на календарный год. В силу наличия указанного определения пункт 5.1.1 ОДМ 218.2.ХХХ-2011 является избыточным.

Вводимая ОДМ 218.2.ХХХ-2011 «функциональная классификация автомобильных дорог» может при ее применении в совокупности с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», которое является нормативным правовым актом обязательным для применения, повлечь неоднозначное толкование. Если эта функциональная классификация автомобильных дорог идет в развитие указанного постановления Правительства Российской Федерации, то необходимо предусматривать соответствующие изменения в него. В данном случае причинно-следственная связь нарушена.

Другими словами, может возникнуть вопрос, на каком основании в титуле строительства автомобильной дороги с низкой интенсивностью движения, спроектированной в соответствии ОДМ 218.2.ХХХ-2011, будет указана ее категория, например, VБ. Это же замечание имеет значение применительно к последующему федеральному государственному статистическому наблюдению, которое должно будет обособленно учитывать автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения. В качестве другого частного примера можно привести то, что допустимое максимальное значение показателя ширины полосы движения (6 м) для автомобильной дороги категории VБ (таблица 4 ОДМ 218.2.ХХХ-2011) превышает соответствующее значение, установленное приложением к Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767.

Дополнительно сообщаем, что при готовности проекта второй редакции ОДМ 218.2.ХХХ-2011 Ассоциация «РОДОС» будет рекомендовать ее рассмотреть Научно-техническому совету Ассоциации, к полномочиям которого (в соответствии с Положением, утвержденным решением Президиума Ассоциации) отнесены анализ и рецензирование проектов нормативно-технических документов.

С учетом изложенного, прошу Вас предусмотреть больший срок (не менее одного месяца), необходимый для рассмотрения проекта второй редакции ОДМ 218.2.ХХХ-2011 и подготовки заключения на него.».