Размещено (дата, время): 01.02.2012, 15:43:49
Последние изменения (дата, время): 18.12.2014, 12:58:11

О применении Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» (Москва, 2008)

Наши письма:

от 6 февраля 2012 года № П99/01-23:

«В дополнение к письму от 1 февраля 2012 года № П77/01-23 направляем Вам разъяснения на Ваш третий вопрос по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» (Москва, 2008).

Согласно Методическим указаниям по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 года № 620 (пункт 1.3.6.14), ценами Справочников на разработку проектной и рабочей документации не учтены затраты на выполнение работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду, поскольку эти работы выполняются до начала проектирования и их результаты являются исходными данными, предоставляемыми заказчиком для разработки раздела проектной документации по охране окружающей среды, стоимость которого уже учтена ценами, содержащимися в Справочниках базов цен на проектные работы для строительств. В этом смысле, для определения состава работ раздела проектной документации по охране окружающей среды, необходимо отличать эти работы от оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду, которая выполняется до проектирования и предоставляется заказчиком.

При этом, в случае выполнения по заданию заказчика оценки воздействия на окружающую среду проектной организацией, лимит средств на выполнение этих работ может определен в размере до 4 процентов от общей стоимости проектирования.

Согласно письму Минрегиона России от 18 июня 2010 года № 3063-08/ИП определение стоимости работ по оценке воздействия на окружающую среду рекомендуется осуществлять на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении № 2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МСД 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года № 15/1.

Относительно предложенной в Вашем письме от 5 декабря 2011 года № 3612/13-11 оплаты подготовленных нами разъяснений по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» (Москва, 2008) сообщаем следующее. В соответствии с Уставом Некоммерческого Партнерства дорожных проектных организаций «РОДОС» источником формирования средств Партнерства могут являться, в том числе, доходы от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе. Поскольку предоставленная Вам информация в виде разъяснений является общедоступной, за исключением порядка ее толкования, плата за ее предоставление нами взиматься не будет.»;

от 1 февраля 2012 года № П77/01-23:

«Руководствуясь пунктом 1 протокола заседания Президиума Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» (далее также – Ассоциация) от 25 мая 2010 года № 2 о разделении функций Ассоциации и саморегулируемых организаций, а также пунктом 2 протокола очередного годового общего собрания членов Ассоциации от 25 апреля 2011 года № 2 в части временного ограничения деятельности Ассоциации, Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» по согласованию с членами Президиума Ассоциации рассмотрело Ваше обращение, связанное с применением Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» (Москва, 2008) (далее также – СБЦ-2008), и сообщает.

По первому вопросу:

Применение коэффициента 1,15 для определения цены проектирования улиц и дорог местного значения с тремя полосами движения относительно установленного в СБЦ-2008 коэффициента 1,3 для определения указанной цены проектирования улиц и дорог местного значения как четырех полосных дорог, по нашему мнению, возможно, поскольку базовая цена проектирования для таких дорог приводится из учета двух полос движения.

Другими словами, если базовая стоимость проектирования улиц и дорог местного значения из учета двух полос движения составляет единицу, то стоимость проектирования этих дорог с тремя полосами движения определяется суммой значений базовой стоимости проектирования (1) и условного коэффициента для каждой дополнительной полосы движения (0,15), что в Вашем случае составляет 1,15.

При необходимости нашего обращения с аналогичным разъяснением по указанному вопросу к Вашему заказчику, просим об этом сообщить дополнительно с указанием точного наименования заказчика как юридического лица, его почтового адреса, непосредственного исполнителя в части подготавливаемой Вашей организацией проектной документации, а также необходимых для связи с ним телефона и адреса электронной почты.

По второму вопросу:

Ввиду неоднозначности Ваших предложений и замечаний по поводу градации категории сложности проектирования городских улиц и дорог по пункту 8 главы 1 СБЦ-2008 они будут рассмотрены и обсуждены в установленном порядке с заинтересованными организациями и лицами. О результатах рассмотрения данного вопроса Вам будет сообщено дополнительно.

Необходимые разъяснения по третьему вопросу будут направлены в Ваш адрес не позднее 7 февраля т.г.».