Новости

Размещено (дата, время): 12.09.2015, 17:35:56
Последние изменения (дата, время): 12.09.2015, 22:26:53

Компетенцию третейских судов целесообразно сохранить и развивать в качестве практических действий по совершенствованию деятельности судебной системы

В рамках подготовки ко второму чтению проектов федеральных законов № 788111-6 «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и № 788159-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»», внесенных Правительством Российской Федерации и принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, Союз третейских судов подготовил предложения, направленные, в том числе, на сохранение существующей в условиях действующего Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24 июля 2002 года № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» возможности разрешения третейскими судами споров, возникающих из отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Партнерства «РОДОС» всецело поддерживают указанные предложения, а целесообразность их принятия подтверждается решением (пункт 7) Секции дорожного хозяйства Экспертного совета Комитета Государственной Думы по транспорту (далее - Секция) на тему: «Роль саморегулирования в дорожном хозяйстве России. Вопросы совершенствования действующего законодательства», заседание которой состоялось 19 ноября 2014 года, а именно:

«7. Подготовить предложения по внедрению в практику деятельности саморегулируемых организаций третейского судопроизводства, а также по включению в типовые контракты государственных (муниципальных) заказчиков положений о заключении третейского соглашения и (или) третейской оговорки в соответствии с законодательством об образовании и деятельности третейских судов.».

Это решение было поддержано всеми членами Секции и, в том числе, представителями Министерства транспорта Российской Федерации (письмо Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства от 11 марта 2015 года № 02-01/03-1090ис).

Предложения Партнерства «ПРОЕКТ - РОДОС» по реализации пункта 7 решений Секции следующие:

«Партнерство считает целесообразным учесть пункт 7 решений Секции при разработке типовых условий контрактов на выполнение изыскательских работ, проектных работ, строительство, предусмотренных пунктом 15 Плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контрактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)» (срок внесения постановления Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации 15 апреля 2015 года), а также при разработке и утверждении типовых контрактов в соответствии с Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 606.».

Аналогичные по сути предложения были направлены Партнерством «ПРОЕКТ - РОДОС» по принадлежности к проекту концепции совершенствования механизмов саморегулирования.

С более детальной информацией о третейском суде, в том числе Партнерства «ПРОЕКТ - РОДОС» и НП «РОДОС», а также с другими материалами по вопросу третейского суда и третейского разбирательства можно ознакомиться в соответствующих разделах их официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно «Третейский суд» Партнерства «ПРОЕКТ - РОДОС» и «Третейский суд» НП «РОДОС».