Новости
Последние изменения (дата, время): 07.07.2015, 15:29:15
Подписан государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив
17 февраля 2015 года подписан государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив между федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Тамань») и обществом с ограниченной ответственностью «Стройгазмонтаж».
ООО «Стройгазмонтаж» сразу после подписания государственного контракта приступает к разработке проектной документации и подготовительным работам по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 118–р, принятым на основании пункта 2 части 1 статьи 93, части 1 статьи 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ООО «Стройгазмонтаж» определено единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив, закупку которых осуществляет ФКУ Упрдор «Тамань».
Росавтодору было поручено обеспечить заключение с ООО «Стройгазмонтаж» государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив, предусмотрев нижеприведенные существенные условия указанного государственного контракта.
Министерство природных ресурсов Российской Федерации должно создать экспертную группу с участием представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства Российской Федерации, Росавтодора и иных заинтересованных органов и организаций в целях экологического сопровождения проекта «Транспортный переход через Керченский пролив».
К обязанностям общества ООО «Стройгазмонтаж», являющегося единственным исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив (далее соответственно – объект, подрядчик), относятся:
проведение инженерных изысканий и проектирование объекта в соответствии с прилагаемым к государственному контракту на выполнение работ по проектированию и строительству объекта (далее – контракт) заданием на проектирование, а также строительство объекта в соответствии с разработанной согласно контракту проектно–сметной документацией (далее – проектная документация);
выполнение предусмотренных контрактом работ в полном объеме без увеличения общей цены контракта, установленной в соответствии с контрактом.
К обязанностям ФКУ Упрдор «Тамань», осуществляющего закупку работ по проектированию и строительству объекта (далее – заказчик), относятся приемка работ надлежащего качества и оплата их в соответствии с контрактом.
Для определения стоимости работ по объекту используются укрупненные расценки, рассчитанные в ценах соответствующего квартала 2015 года согласно утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
При определении стоимости работ, выполнение которых предусмотрено в 2016 и последующих годах, расценки подлежат индексации с применением прогнозных индексов–дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Привлечение банка в целях осуществления банковского сопровождения контракта (мониторинга расчетов) до получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию осуществляется подрядчиком по согласованию с заказчиком.
Привлечение банка в целях осуществления расширенного банковского сопровождения после разработки проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы осуществляется заказчиком.
Расходы, связанные с оплатой расширенного банковского сопровождения, включают оказание агентских услуг при осуществлении строительного контроля и (или) технического (технологического) надзора и составляют до 0,5 процента общей цены контракта.
Предельная стоимость работ, а также затраты заказчика, не подлежащие включению в сводный сметный расчет, но необходимые для реализации проекта «Транспортный переход через Керченский пролив», с учетом налога на добавленную стоимость составляют 212 529 726 тыс. рублей в ценах 2015 года (228 300 000 тыс. рублей в ценах соответствующих лет с учетом прогнозных индексов–дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации). Предельная стоимость работ не может быть превышена.
Предельная стоимость работ по контракту подлежит корректировке в сторону уменьшения в соответствии с проектной документацией, утвержденной на основании положительного заключения государственной экспертизы. Уменьшение предельной стоимости работ по контракту оформляется дополнительным соглашением к контракту.
Общая цена контракта определяется в соответствии с проектной документацией, утвержденной на основании положительного заключения государственной экспертизы.
Резерв средств на непредвиденные расходы и затраты составляет до 6 процентов сметной стоимости работ по строительству объекта, и расходование этих средств осуществляется по согласованию с заказчиком.
Заказчик осуществляет финансирование работ по контракту из средств федерального бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимыми ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
Объем денежных обязательств заказчика с учетом налога на добавленную стоимость в ценах соответствующих лет в 2015 году составляет 54 379 419 тыс. рублей, в 2016 году – 60 000 000 тыс. рублей, в 2017 году – 60 000 000 тыс. рублей, в 2018 году – 40 835 000 тыс. рублей, в 2019 году – 13 085 581 тыс. рублей.
В случае уменьшения заказчиком в соответствии с контрактом суммы очередного платежа на сумму начисленной неустойки (пеней, штрафов) заказчик перечисляет в установленном порядке такую неустойку (пени, штрафы) в доход федерального бюджета на основании платежного документа, оформленного заказчиком, с указанием контракта и подрядчика, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями контракта.
Условия, касающиеся авансирования работ по объекту:
подрядчик использует аванс в том числе для оплаты поставок конструкций, материалов, производства подготовительных или строительно–монтажных работ на объекте и (или) расходов, связанных с их мобилизацией;
конкретные расходы в рамках авансового платежа указываются в запросе на получение этих платежей, направляемом подрядчиком заказчику;
объем авансирования не может превышать 30 процентов стоимости контракта;
до утверждения заказчиком проектной документации аванс оплачивается после предоставления подрядчиком счета для его перечисления;
последующее авансирование работ в размере, установленном контрактом, допускается без осуществления полного погашения подрядчиком ранее полученного аванса.
Сроки выполнения работ по объекту:
начало выполнения работ – с даты заключения контракта;
проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для направления ее на государственную экспертизу – до 30 июня 2015 года;
открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии на объекте – 18 декабря 2018 г.
Основания начисления неустойки (пеней, штрафов) и ее размер определяются в контракте. Начисление неустойки, уплачиваемой подрядчиком, предусматривается:
за нарушение срока окончания работ по объекту – в виде пеней в размере 2000 тыс. рублей за каждый день просрочки;
за нарушение иных сроков, предусмотренных контрактом, – в виде пеней от 100 до 300 тыс. рублей за каждый день просрочки;
в случае расторжения контракта по вине подрядчика – в виде штрафа в размере 0,5 процента общей цены контракта;
за нарушение иных обязательств, предусмотренных контрактом, – в виде штрафа в размере от 50 до 300 тыс. рублей за каждое выявленное нарушение.
Страхование риска гибели (повреждения) объекта при проведении строительно–монтажных работ осуществляет подрядчик за счет резерва средств на непредвиденные расходы и затраты в размере до 1 процента сметной стоимости строительно–монтажных работ.
Договор страхования риска гибели (повреждения) объекта предоставляется подрядчиком после утверждения заказчиком проектной документации.
К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся международные санкции в отношении Российской Федерации и (или) подрядчика.
В целом о ходе реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив смотрите в специальной рубрике нашего сайта, расположенной с правой стороны в виде баннера с наименованием «Транспортный переход через Керченский пролив» на фоне картографического изображения Республики Крым.