Новости

Размещено (дата, время): 29.03.2011, 09:34:29
Последние изменения (дата, время): 29.03.2011, 09:34:29

О государственных и муниципальных закупках Российской Федерации

В настоящее время осуществляется доработка Концепции новой редакции федерального закона «О государственных и муниципальных закупках Российской Федерации», рассмотренной 16 марта 2011 года в Комитете Государственной Думы по строительству и земельным отношениям на заседании «круглого стола».

 

Вместе с тем, Министерством экономического развития Российской Федерации во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № Пр-3529 по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России подготовлены проекты федеральных законов, направленных на изменение законодательства Российской Федерации, регулирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанными проектами федеральных законов предусматривается:

1. Уточнение порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов.

В этот порядок предлагается включить порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Обоснование начальной (максимальной) цены предложено осуществлять с использованием не менее двух открытых источников (в частности, по номеру реестровой записи в реестре контрактов контракта с такими же существенными условиями или же информации о ценах, опубликованной в официальных изданиях уполномоченных органов, в том числе органов статистики и ценообразования, результатов исследования рынка и других достоверных источников).

Кроме того, предусматривается установление обязанности включения в конкурсную документацию (документацию об аукционе), извещение о проведении запроса котировок при размещении заказов обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с указанием всех источников, использовавшихся заказчиками для ее установления.

2. Определение особенностей размещения заказов на выполнение научно-исследовательских работ, в том числе:

установление квалификационных требований к участникам размещения заказа на выполнение НИОКР (наличие у участников размещения заказа опыта выполнения НИОКР в соответствующей отрасли науки, наличие научных работников высшей научной квалификации (докторов, кандидатов наук), состоящих в штате участника размещения заказа);

определение порядка рассмотрения предложений участников конкурса о качестве выполнения НИОКР и квалификации участников конкурса и приемки выполненных работ с привлечением экспертов;

применение возможных пороговых значений начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на выполнение НИОКР.

3. Установление обязанности заказчиков, уполномоченных органов размещать на официальном сайте планы-графики размещения заказов на очередной финансовый год, а также при размещении заказов на поставки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств для федеральных нужд размещать планы-графики размещения заказов на трехлетний период, а с 2015 года – на 5-7 летний период.

При размещении планов-графиков размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках федеральных целевых программ, финансирование по которым предусмотрено по направлениям исследований общим объемом без распределения по годам, заказчики вправе не указывать в планах-графиках конкретные темы работ, а указать направление исследований на трехлетний период, а также на 5-7 летний период.

Во избежание возможных нарушений со стороны заказчиков в части неразмещения, несвоевременного размещения планов-графиков на официальном сайте предложено внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующий состав административной ответственности за нарушение сроков размещения указанных планов-графиков.

4. Определение особенности оценки и сопоставления заявок с использованием критерия «стоимость выполнения работ в соответствии с проектной документацией».

Данный критерий устанавливается в конкурсной документации федеральными органами исполнительной власти на основании поручений Правительства Российской Федерации при размещении заказов на выполнение работ по разработке проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более.

Использование данного критерия позволит на этапе размещения заказа на выполнение проектных работ оценивать лучшие условия исполнения контракта с учетом предлагаемого проектировщиком снижения стоимости выполнения работ в соответствии с проектной документацией относительно ее предельного значения, установленного заказчиком.

 

Соответствующие проекты федеральных законов в настоящее время направлены на согласование заинтересованным федеральных органам исполнительной власти.