Данные за 24.07.2014, 10:26:58 (Раздел: Страницы, Идентификатор записи: 2726)

Название
Об уточнении отдельных требований к содержанию разделов проектной документации
Анонс
Контент

Письмо Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 2014 года № 02-05/08-94/01ис.

Наше письмо от 4 апреля 2014 года № П172/01-12.

«От имени совета саморегулируемых организаций в сфере выполнения проектных и изыскательских работ «РОДОС», а также Комитета нормативно-технической документации для проектирования объектов транспортной инфраструктуры Национального объединения проектировщиков прошу Вас поручить рассмотреть следующее предложение:

Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства (включая автомобильные дороги и инженерные сооружения) предусмотрен частью III Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87. Этот перечень состоит из 10 разделов.

По сравнению с аналогичным перечнем для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, состоящим из 12 разделов, проектирование линейных объектов не предусматривает разработку раздела «Архитектурные решения», а также некоторых других блоков.

Общеизвестно, что объекты транспортной инфраструктуры, и в первую очередь автодорожные мосты, тоннели, эстакады, скоростные трассы – несут в себе не только транспортную нагрузку, но являются и градостроительными доминантами, определяющими архитектуру целых городов и мегаполисов. Достаточно вспомнить исторические мосты Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр, мост на о-в Русский во Владивостоке, большинство мостов через Волгу и другие крупнейшие российские реки.

Аналогичны и мировые тенденции. Так, в числе лауреатов всемирной федерации инженеров-консультантов ФИДИК за мировые инженерные достижения прошедшего столетия половину премий получили именно транспортные сооружения автомобильных и железных дорог.

В последнее время в мировой практике наметилась четкая тенденция к созданию особо сложных, оригинальных и инновационных транспортных сооружений. В этой сфере лидируют Китай, Япония, Южная Корея, ряд европейских стран. Многие такие сооружения становятся визитной карточкой государств, привлекают миллионы туристов, становятся центрами экономического и делового притяжения.

В российской практике последних лет немало красивых и впечатляющих объектов. Российское мостостроение, опираясь на глубокие исторические традиции, сохранило свой творческий инженерный потенциал и уверенно доказывает, что в состоянии проектировать и строить сооружения мирового уровня.

Однако все это невозможно реализовать без адекватной и достойной архитектурной составляющей.

Наше предложение состоит в следующем:

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 360, разработанное при участии дорожно-мостового сообщества, наделило Министерство транспорта Российской Федерации правом самостоятельно уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, в отношении объектов транспортной инфраструктуры (подпункт «в» пункта 2).

В рамках этих полномочий мы предлагаем выпустить нормативно-правой документ Минтранса России, которым на линейные объекты автомобильного и железнодорожного транспорта, включая инженерные сооружения, распространить требования раздела «Архитектурные решения» из постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года  № 87.

При подготовке этого документа целесообразно уточнить и возможно исключить отдельные положения, типичные для промышленного и гражданского строительства и неприемлемые для линейных сооружений, дополнив их пунктами, важными для транспортных объектов.

Считаем также правильным включить в распорядительный документ положения, затрагивающие мероприятия для инвалидов и маломобильных групп населения, которые предусмотрены разделом 10 для объектов ПГС и не предусмотрены для объектов транспорта. Дополнить также этот документ разделом, касающимся проектирования мероприятий для обеспечения последующей эксплуатации транспортных сооружений (этот пункт вообще отсутствует в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87).

По факту сейчас все эти мероприятия, так или иначе, включаются в проекты, в «полулегальном» виде, в разные «иные» разделы проектной документации. Не выполнять их нельзя в связи с их жизненной необходимостью. Отсутствие нормальной правовой основы для этой работы приводит к постоянным затяжным проблемам. У заказчиков, которые не имеют правовых оснований закладывать в технические задания адекватные требования и соответственно не могут предусматривать на эти цели лимиты финансирования. Невозможно заблаговременно проводить конкурсы на архитектурные и градостроительные решения для размещения объектов транспорта в городах, в результате чего многие городские магистрали, мосты, развязки и эстакады проектируются и строятся, диссонируя с окружающей средой, становясь утилитарными «переправами», вместо градостроительных доминант. Отсутствуют правовые основания и порядок размещения информации на вновь построенных объектах, в которых, как это повсеместно принято в мире, были бы указаны авторы проекта, подрядчики-исполнители, выходные данные о заказчиках, техническом надзоре, информация о примененных инновационных и уникальных инженерных решениях. Проектировщики и заказчики постоянно сталкиваются со сложностями в экспертизе, которая минимизирует указанные решения, указывая на их «не легитимность» и отсутствие в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87. Все это, в конечном счете, ведет к неудовлетворенности людей: инженеров – результатами своего труда, пользователей дорог и налогоплательщиков – качеством объектов, а в конечном счете - создает неблагоприятный имидж отечественным транспортным инженерам, организаторам транспортного строительства.

Мы искренне рассчитываем на Ваше понимание. Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» и его члены, выполняющие до 80 процентов проектных работ для Федерального дорожного агентства, готовы предоставить все обосновывающие материалы по текущей практике и оказать информационную и юридическую поддержку при разработке предлагаемого решения Минтрансом России.».

Дата
07.07.2014, 09:57:10
Картинка

Данные за 18.12.2014, 12:47:59 (Раздел: Страницы, Идентификатор записи: 2726)

Название
Об уточнении отдельных требований к содержанию разделов проектной документации
Анонс
Контент

Письмо Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 2014 года № 02-05/08-94/01ис.

Наше письмо от 4 апреля 2014 года № П172/01-12:

«От имени совета саморегулируемых организаций в сфере выполнения проектных и изыскательских работ «РОДОС», а также Комитета нормативно-технической документации для проектирования объектов транспортной инфраструктуры Национального объединения проектировщиков прошу Вас поручить рассмотреть следующее предложение:

Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства (включая автомобильные дороги и инженерные сооружения) предусмотрен частью III Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87. Этот перечень состоит из 10 разделов.

По сравнению с аналогичным перечнем для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, состоящим из 12 разделов, проектирование линейных объектов не предусматривает разработку раздела «Архитектурные решения», а также некоторых других блоков.

Общеизвестно, что объекты транспортной инфраструктуры, и в первую очередь автодорожные мосты, тоннели, эстакады, скоростные трассы – несут в себе не только транспортную нагрузку, но являются и градостроительными доминантами, определяющими архитектуру целых городов и мегаполисов. Достаточно вспомнить исторические мосты Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр, мост на о-в Русский во Владивостоке, большинство мостов через Волгу и другие крупнейшие российские реки.

Аналогичны и мировые тенденции. Так, в числе лауреатов всемирной федерации инженеров-консультантов ФИДИК за мировые инженерные достижения прошедшего столетия половину премий получили именно транспортные сооружения автомобильных и железных дорог.

В последнее время в мировой практике наметилась четкая тенденция к созданию особо сложных, оригинальных и инновационных транспортных сооружений. В этой сфере лидируют Китай, Япония, Южная Корея, ряд европейских стран. Многие такие сооружения становятся визитной карточкой государств, привлекают миллионы туристов, становятся центрами экономического и делового притяжения.

В российской практике последних лет немало красивых и впечатляющих объектов. Российское мостостроение, опираясь на глубокие исторические традиции, сохранило свой творческий инженерный потенциал и уверенно доказывает, что в состоянии проектировать и строить сооружения мирового уровня.

Однако все это невозможно реализовать без адекватной и достойной архитектурной составляющей.

Наше предложение состоит в следующем:

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 360, разработанное при участии дорожно-мостового сообщества, наделило Министерство транспорта Российской Федерации правом самостоятельно уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, в отношении объектов транспортной инфраструктуры (подпункт «в» пункта 2).

В рамках этих полномочий мы предлагаем выпустить нормативно-правой документ Минтранса России, которым на линейные объекты автомобильного и железнодорожного транспорта, включая инженерные сооружения, распространить требования раздела «Архитектурные решения» из постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года  № 87.

При подготовке этого документа целесообразно уточнить и возможно исключить отдельные положения, типичные для промышленного и гражданского строительства и неприемлемые для линейных сооружений, дополнив их пунктами, важными для транспортных объектов.

Считаем также правильным включить в распорядительный документ положения, затрагивающие мероприятия для инвалидов и маломобильных групп населения, которые предусмотрены разделом 10 для объектов ПГС и не предусмотрены для объектов транспорта. Дополнить также этот документ разделом, касающимся проектирования мероприятий для обеспечения последующей эксплуатации транспортных сооружений (этот пункт вообще отсутствует в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87).

По факту сейчас все эти мероприятия, так или иначе, включаются в проекты, в «полулегальном» виде, в разные «иные» разделы проектной документации. Не выполнять их нельзя в связи с их жизненной необходимостью. Отсутствие нормальной правовой основы для этой работы приводит к постоянным затяжным проблемам. У заказчиков, которые не имеют правовых оснований закладывать в технические задания адекватные требования и соответственно не могут предусматривать на эти цели лимиты финансирования. Невозможно заблаговременно проводить конкурсы на архитектурные и градостроительные решения для размещения объектов транспорта в городах, в результате чего многие городские магистрали, мосты, развязки и эстакады проектируются и строятся, диссонируя с окружающей средой, становясь утилитарными «переправами», вместо градостроительных доминант. Отсутствуют правовые основания и порядок размещения информации на вновь построенных объектах, в которых, как это повсеместно принято в мире, были бы указаны авторы проекта, подрядчики-исполнители, выходные данные о заказчиках, техническом надзоре, информация о примененных инновационных и уникальных инженерных решениях. Проектировщики и заказчики постоянно сталкиваются со сложностями в экспертизе, которая минимизирует указанные решения, указывая на их «не легитимность» и отсутствие в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87. Все это, в конечном счете, ведет к неудовлетворенности людей: инженеров – результатами своего труда, пользователей дорог и налогоплательщиков – качеством объектов, а в конечном счете - создает неблагоприятный имидж отечественным транспортным инженерам, организаторам транспортного строительства.

Мы искренне рассчитываем на Ваше понимание. Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» и его члены, выполняющие до 80 процентов проектных работ для Федерального дорожного агентства, готовы предоставить все обосновывающие материалы по текущей практике и оказать информационную и юридическую поддержку при разработке предлагаемого решения Минтрансом России.».

Дата
07.07.2014, 09:57:10
Картинка

Сравнительный анализ изменений

Название
Об уточнении отдельных требований к содержанию разделов проектной документации
Анонс
Контент

rel="nofollow" href="media/rodos/documents/2014/perepiska/fed_org/_070714_02-05_08-94_01.pdf" target="_blank">Письмо Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 2014 года № 02-05/08-94/01ис.

Наше justify;">Наше  href="media/rodos/documents/2014/perepiska/fed_org/_040414_172_01-12.pdf" target="_blank">письмо от 4от 4 апреля 2014 года № П172/01-12.

П172/01-12:

«Отjustify;">«От имени совета саморегулируемых организаций в сфере выполнения проектных и изыскательских работ «РОДОС»,«РОДОС», а также также  href="http://www.nop.ru/nop/commit/index.php?DEPT_ID=436" target="_blank">Комитета нормативно-технической документации для проектирования объектов транспортной инфраструктуры Национального объединения проектировщиков прошупроектировщиков прошу Вас поручить рассмотреть следующее предложение:

Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства (включая автомобильные дороги и инженерные сооружения) предусмотрен частью III Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87. Этот перечень состоит из 10 разделов.

По сравнению с аналогичным перечнем для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, состоящим из 12 разделов, проектирование линейных объектов не предусматривает разработку раздела «Архитектурные решения»,«Архитектурные решения», а также некоторых других блоков.

Общеизвестно, что объекты транспортной инфраструктуры, и в первую очередь автодорожные мосты, тоннели, эстакады, скоростные трассы несут в себе не только транспортную нагрузку, но являются и градостроительными доминантами, определяющими архитектуру целых городов и мегаполисов. Достаточно вспомнить исторические мосты Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр, мост на о-в Русский во Владивостоке, большинство мостов через Волгу и другие крупнейшие российские реки.

Аналогичны и мировые тенденции. Так, в числе лауреатов всемирной федерации инженеров-консультантов ФИДИК за мировые инженерные достижения прошедшего столетия половину премий получили именно транспортные сооружения автомобильных и железных дорог.

В последнее время в мировой практике наметилась четкая тенденция к созданию особо сложных, оригинальных и инновационных транспортных сооружений. В этой сфере лидируют Китай, Япония, Южная Корея, ряд европейских стран. Многие такие сооружения становятся визитной карточкой государств, привлекают миллионы туристов, становятся центрами экономического и делового притяжения.

В российской практике последних лет немало красивых и впечатляющих объектов. Российское мостостроение, опираясь на глубокие исторические традиции, сохранило свой творческий инженерный потенциал и уверенно доказывает, что в состоянии проектировать и строить сооружения мирового уровня.

Однако все это невозможно реализовать без адекватной и достойной архитектурной составляющей.

Наше предложение состоит в следующем:

rel="nofollow" href="media/rodos/documents/2013/norm_prav_baza/akt_dejst/220413_360.pdf" target="_blank">Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 360, разработанное при участии дорожно-мостового сообщества, наделило наделило  href="http://www.mintrans.ru/" target="_blank">Министерство транспорта Российской Федерации правомФедерации правом самостоятельно уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, в отношении объектов транспортной инфраструктуры (подпункт «в»«в» пункта 2).

В рамках этих полномочий мы предлагаем выпустить нормативно-правой документ документ  href="http://www.mintrans.ru/" target="_blank">Минтранса России, которым на линейные объекты автомобильного и железнодорожного транспорта, включая инженерные сооружения, распространить требования раздела «Архитектурные решения»«Архитектурные решения» из постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года  № № 87.

При подготовке этого документа целесообразно уточнить и возможно исключить отдельные положения, типичные для промышленного и гражданского строительства и неприемлемые для линейных сооружений, дополнив их пунктами, важными для транспортных объектов.

Считаем также правильным включить в распорядительный документ положения, затрагивающие мероприятия для инвалидов и маломобильных групп населения, которые предусмотрены разделом 10 для объектов ПГС и не предусмотрены для объектов транспорта. Дополнить также этот документ разделом, касающимся проектирования мероприятий для обеспечения последующей эксплуатации транспортных сооружений (этот пункт вообще отсутствует в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87).

По факту сейчас все эти мероприятия, так или иначе, включаются в проекты, в «полулегальном»«полулегальном» виде, в разные «иные»«иные» разделы проектной документации. Не выполнять их нельзя в связи с их жизненной необходимостью. Отсутствие нормальной правовой основы для этой работы приводит к постоянным затяжным проблемам. У заказчиков, которые не имеют правовых оснований закладывать в технические задания адекватные требования и соответственно не могут предусматривать на эти цели лимиты финансирования. Невозможно заблаговременно проводить конкурсы на архитектурные и градостроительные решения для размещения объектов транспорта в городах, в результате чего многие городские магистрали, мосты, развязки и эстакады проектируются и строятся, диссонируя с окружающей средой, становясь утилитарными «переправами»,«переправами», вместо градостроительных доминант. Отсутствуют правовые основания и порядок размещения информации на вновь построенных объектах, в которых, как это повсеместно принято в мире, были бы указаны авторы проекта, подрядчики-исполнители, выходные данные о заказчиках, техническом надзоре, информация о примененных инновационных и уникальных инженерных решениях. Проектировщики и заказчики постоянно сталкиваются со сложностями в экспертизе, которая минимизирует указанные решения, указывая на их «не легитимность»«не легитимность» и отсутствие в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87. Все это, в конечном счете, ведет к неудовлетворенности людей: инженеров результатами своего труда, пользователей дорог и налогоплательщиков качеством объектов, а в конечном счете - создает неблагоприятный имидж отечественным транспортным инженерам, организаторам транспортного строительства.

Мы искренне рассчитываем на Ваше понимание. Некоммерческоепонимание. Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» и«РОДОС» и его члены, выполняющие до 80 процентов проектных работ для Федерального дорожного агентства, готовы предоставить все обосновывающие материалы по текущей практике и оказать информационную и юридическую поддержку при разработке предлагаемого решения решения  href="http://www.mintrans.ru/" target="_blank">Минтрансом России.».

России.».

Дата
07.07.2014,2014-07-07 09:57:10
Картинка
Электронный журнал учета операций