Данные за 14.07.2014, 14:40:41 (Раздел: Страницы, Идентификатор записи: 2615)

Название
Запрос разъяснения законодательства Российской Федерации, регулирующего состав имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации градостроительной сферы
Анонс
Контент

Письмо Национального объединения проектировщиков от 27 июня 2014 года № 1-СРО/04-784.

Наше письмо от 18 июня 2014 года № П264/01-17.

«Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации «Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» (далее – Партнерство), просит разъяснить применение положений статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации в совокупности с нормами статьи 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» при размещении саморегулируемой организацией средств компенсационного фонда в целях сохранения и увеличения его размера.

Частью 4 статьи 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ установлено, что федеральными законами могут устанавливаться иные требования, чем те, которые предусмотрены этим Федеральным законом, к порядку формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации, его минимальному размеру, размещению средств такого фонда.

В частности, Градостроительным кодексом Российской Федерации установлен иной порядок для размещения саморегулиремой организацией средств компенсационного фонда в целях сохранения и увеличения его размера, а именно в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях (статья 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации) без конкретизации формы активов средств компенсационного фонда, который лишь первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ).

Деятельность кредитных организаций не ограничивается оперированием активами депонента исключительно в денежной форме, т.е. банки могут осуществлять свою деятельность в качестве финансовых брокеров, дилеров, депозитариев и доверительных управляющих. Их брокерская и дилерская деятельность возможна на условиях совмещения с депозитарной деятельностью и деятельностью по управлению ценными бумагами при наличии у брокера или дилера соответствующей лицензии.

В части 3 статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ приведен исчерпывающий перечень саморегулируемых организаций по признакам предпринимательской или профессиональной деятельности, в который саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих градостроительную деятельность, не включены.

Соответственно, на такие саморегулируемые организации в равной мере распространяются общие нормы законодательства Российской Федерации в области саморегулирования и специальные, регулирующие градостроительную деятельность, при условии их непротиворечивости или же в силу неоднозначности одной из норм.

Частью 10 статьи 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ установлено, что в государственные ценные бумаги Российской Федерации должно быть инвестировано не менее десяти процентов средств компенсационного фонда, при этом специальной оговорки, что если иное не установлено федеральными законами, нет.

Таким образом получается, что при размещении саморегулиремой организацией средств компенсационного фонда в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях не менее 10 процентов этих средств должны быть размещены в государственные ценные бумаги Российской Федерации, что в принципе возможно.

Например, если средства компенсационного фонда уже размещены, кредитная организация в этом случае может действовать от имени саморегулируемой организации в качестве поверенного или комиссионера на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок при отсутствии указаний на полномочия поверенного или комиссионера в договоре.

Так же видится возможность первичного размещения саморегулируемой организацией не менее десяти процентов средств компенсационного фонда в государственные ценные бумаги Российской Федерации с последующим их размещением в депозит на условиях управления соответствующей российской кредитной организацией от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока доверительного управления переданными ей во владение и принадлежащими саморегулируемой организации в ее интересах ценными бумагами.

Кроме того, в рамках договора банковского депозита возможно обусловить управление кредитной организацией денежными средствами компенсационного фонда таким образом, чтобы они были инвестированы в ценные бумаги.

С учетом изложенных доводов, просим разъяснить, должны ли саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации исполнять требование части 10 статьи 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» по инвестированию не менее десяти процентов средств компенсационного фонда в государственные ценные бумаги Российской Федерации при размещении средств компенсационного фонда в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.

Дополнительно сообщаем, что запрос аналогичного содержания ранее направлялся Партнерством в Министерство финансов Российской Федерации (письмо от 31 января 2014 года № П42/01-21), однако он не был рассмотрен по существу поставленных в нем вопросов. При этом, в своем ответе на указанное обращение Минфин России, ссылаясь на Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, рекомендовал обратиться в Минстрой России по указанному вопросу.

В свою очередь Минстрой России, получив запрос Партнерства (письмо от 25 марта 2014 года № П159/01-21), также не рассматривая его по существу, ссылаясь на статью 5520 Градостроительного кодекса Российской Федерации рекомендовал обратиться в Национальное объединение проектировщиков для получения соответствующих разъяснений.

Приложения:

1. Копия письма Минфина России от 11 марта 2014 года № 20-05-03/10528 – на 2 л. в 1 экз.;

2. Копия письма Минстроя России от 20 мая 2014 года № 8728-АТ/08 – на 2 л. в 1 экз.».

Дата
18.06.2014, 14:29:30
Картинка
Электронный журнал учета операций