Размещено (дата, время): 04.04.2011, 15:43:08
Последние изменения (дата, время): 18.12.2014, 12:54:41

О проекте технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности колесных транспортных средств»

Наше письмо от 4 апреля 2011 года № 110-П:

«Саморегулируемая  организация Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» рассмотрела проект технического регламента  ЕврАзЭС «О безопасности колесных транспортных средств» и сообщает следующие замечания по проекту этого документа.

1. Не понятно насколько обосновано принятие настоящего технического регламента ЕврАзЭС В соответствии с Соглашением об основах гармонизации технических регламентов государств-членов евразийского экономического сообщества (Астана, 24 марта 2005 года). Технические регламенты ЕврАзЭС принимаются  в целях гармонизации законодательства государств  Сторон в сфере технического регулирования, защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, и устранения необоснованных ограничений во взаимной торговле.

Принятие технических регламентов ЕврАзЭС в иных целях не допускается. Все  государства-члены евразийского экономического сообщества являются членами ЕЭК ООН и присоединились к Соглашению о принятии единообразных условий официального утверждения о взаимном признании официально утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных  средств  (заключено в Женеве 20 марта 1958 года)  и Соглашения о принятии единообразных предписаний для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров, (совершено в Вене 13 ноября 1997 года).

Указанные выше международные Соглашения совместно с принятыми Правилами ЕЭК ООН полностью гармонизируют требования к выпускаемым в обращение транспортных средств и Правила для периодических технических осмотров колесных транспортных средств, зарегистрированных или допущенных к эксплуатации на их территории государств участниц. Если сопоставить проект  технического регламента с указанными выше международными актами принятыми Россией, республикой Беларусь и республикой Казахстан то следует отметить, что регламент включает полностью переписанные Правила ЕЭК ООН касающиеся транспортных средств или их частей и не удачно переписанных положений двух указанных  выше соглашений ЕЭК ООН.

Поэтому не понятно, с какой целью принимается настоящий технический регламент и насколько его принятие будет соответствовать положению последнего абзаца части 1 статьи 2 Соглашения об основах гармонизации технических регламентов государств-членов евразийского экономического сообщества.

2. Проект технического регламента по форме и содержанию не соответствует основным принципам «нового подхода» в стандартизации предусматривающее разделение основных (существенных) требований и конкретных требований к техническим характеристикам и параметрам между техническим регламентом и стандартами. Документ, содержащий 478 страниц текста со ссылками на стандарты и правила ЕЭК ООН труден для практического применения, лишен гибкости и будет требовать постоянного внесения изменений и дополнений на уровне решений глав государств, например в случае внесения изменений в стандарт или любой другой ссылочный документ.

Очевидно, по форме и содержанию проект технического регламента должен быть максимально приближен к содержанию аналогичных международных европейских актов,  включая   Соглашение   о   принятии  единообразных  условий  официального  утверждения   о   взаимном   признании   официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств (заключено в Женеве 20 марта 1958 года) и Соглашения о принятии единообразных предписаний для периодических технических осмотров колесных транспортных средств, и о взаимном признании таких осмотров, (совершено в Вене 13 ноября 1997 года).

Текст проекта технического регламента не учитывает  международный характер содержащихся в нем требований, и в частности требований предъявляемым к изготовителям и не учитывает, что значительная часть обращаемых на территории России и других государств таможенного союза транспортных средств изготавливается в третьих странах, на которые не распространяется действие настоящего регламента. Требования к процедуре технического осмотра не учитывают интересы международных автоперевозчиков, которым необходим не наш талон, а международный сертификат соответствия о котором в проекте технического регламента не сказано ни слова.

3. Предлагаемая форма для замечаний и предложений по проекту технического регламента содержащая около 500 страниц не приемлема т.к. требует от рецензента огромных затрат времени, поэтому в прилагаемую таблицу оформленную по установленной форме включены лишь основные замечания.

Приложение:».