Размещено (дата, время): 26.11.2014, 09:49:08
Последние изменения (дата, время): 15.01.2015, 14:50:33

О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1087»

Наши письма:

от 26 ноября 2014 года № П446/01-12 (в адрес Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации) и от 26 ноября 2014 года № П446/01-16 (в адрес Федерального дорожного агентства):

«Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации «Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС», направляет для сведения и использования в работе предложения по проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1087» (прилагаются), подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации (редакция по состоянию на 21 ноября 2014 года).»;

от 26 ноября 2014 года № П445/01-14:

«Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации «Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» (далее – Партнерство), рассмотрела подготовленный Минэкономразвития России проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1087» (далее – проект постановления) и просит при его доработке учесть следующие предложения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» принято во исполнение части 16 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержание которой в совокупности с другими нормами законодательства Российской Федерации, а также нормами и правилами в отношении автомобильных дорог, с учетом редакции рассмотренного проекта постановления раскрыто не до конца, что, по нашему мнению:

будет препятствовать реализации принципа добросовестной неценовой конкуренции между участниками закупок в сфере подготовки проектной документации и строительства автомобильных дорог при заключении контрактов жизненного цикла;

допускать совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые смогут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Так, жизненный цикл объекта, предусматривает не только закупку работ на проектирование объекта и его создание в результате выполнения этой работы, но и последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию созданного объекта.

По сути, все перечисленные работы являются применительно к автомобильным дорогам предметом дорожной деятельности, т.е. деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6 статьи 3 и статья 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, рассмотренный проект постановления искусственно ограничивает эту деятельность в случае заключения контракта жизненного цикла только выполнением работ по проектированию и строительству автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ в случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 этого Федерального закона, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла созданного в результате выполнения работы объекта.

Критерий стоимости жизненного цикла созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт созданного в результате выполнения работы объекта.

В случае указанного ограничения дорожной деятельности при заключении контракта жизненного цикла выполнением работ только по проектированию и строительству автомобильных дорог заключение таких контрактов не будет мотивировать подрядчика на оптимизацию проектных решений и проектирование перспективного периода при назначении категорий отдельных участков автомобильных дорог, а также на достижение других показателей в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», в том числе наибольших межремонтных сроков службы дорожного полотна (покрытия) и других конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью.

Кроме того видится, что подрядчик не в полной мере будет мотивирован обосновывать должным образом свои проектные решения разработкой вариантов со сравнением технико-экономических показателей стоимости строительства, затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог, потерь, связанных с воздействием на окружающую природную среду при строительстве и других факторов.

С учетом изложенного, Партнерство предлагает пункт 1 проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1087» изложить в следующей редакции:

«1) Подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) выполнение работ по архитектурно-строительному проектированию (подготовке проектной документации) и строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;».

Аналогичные по сути предложения касаются и других объектов, перечисленных в соответствующих подпунктах пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла».».