Размещено (дата, время): 12.09.2014, 11:02:19
Последние изменения (дата, время): 17.03.2015, 11:02:23

О реестре саморегулируемых организаций

Письмо общества с ограниченной ответственностью «Интелкон» от 5 ноября 2014 года № 31.

Наше письмо от 12 сентября 2014 года № П373/01-21:

«В раках проводимой Вашей организацией и разработчиками электронного реестра саморегулируемых организаций работы по созданию и ведению интегрированных подсистем электронных реестров с удовлетворением хотелось бы отметить и проявленную инициативу, и профессиональный подход в унификации и, по сути, стандартизации важного направления деятельности саморегулируемых организаций и их членов для потребителей услуг в области архитектурно-строительного проектирования, связанной с информационной открытостью этой деятельности посредством информационно-телекоммуникационных сетей, а также подтверждения достоверности и соответствия процессов в области саморегулирования, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации.

Одновременно с этим считаем необходимым продолжить работу по развитию указанных электронных систем, в том числе во взаимодействии с национальными объединениями в части формализации и установления в качестве обязательных регламентных процедур формирования, администрирования и возможности всестороннего и (или) выборочного анализа содержащейся в ней информации о деятельности саморегулируемых организаций и их членов.

С вступлением в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 декабря 2013 года № 803 «Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций», а также по результатам использования нами по договору «О подключении к информационной системе управления данными СРО» адаптивной, единой по форме системы электронного реестра членов саморегулируемых организации и реестра самих саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, просили бы Вас в дальнейшем и в случае продолжения начатой Вашей организацией работы учесть практические выводы, которые в рабочем порядке были предметом обсуждения с Вами и Вашими специалистами, в том числе по вопросу требований законодательства Российской Федерации относительно отдельной вэб-страницы официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой должен отображаться и фактически находиться реестр членов саморегулируемой организации (далее соответственно – вэб-страница, сайт, реестр).

По нашему мнению, пункт 9 указанных Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 года № 803 (далее – Требования) должен применяться в совокупности с нормами пункта 10, в котором подпункт «а» предусматривает вариантность «или путем последовательного перехода по гиперссылкам» без указания куда в итоге, однако принципиально важно, чтобы эти переходы и конечные адреса идентифицировали владельца соответствующей отображаемой информации и документов.

Другими словами и пользователям сайтом, и их владельцам понятно, что требование законодательства Российской Федерации о создании отдельной вэб-страницы официального сайта однозначно предполагает отделение реестра от общего содержания сайта. Однако следует учитывать и то, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Требований пользователю должна предоставляться наглядная информация «о местонахождении отображаемой страницы» в структуре официального сайта.

Что касается места нахождения реестра в структуре официального сайта (на примере нашего сайта), то указанное требование выполняется, а вот местонахождение отображаемой страницы в структуре сайта при действующем порядке использования электронного реестра было и остается ложным, поскольку сами сведения, содержащиеся в реестре, там не находятся, а только визуализируются с использованием другого ресурса (сайта) где они находятся фактически, в чем можно легко убедиться просмотрев сведения о фрейме или всплывающее окно при наведении курсора на ссылку в реестре, а должна, на самом деле, и отображаться, и находиться на официальном сайте с доменным именем саморегулируемой организации одновременно.

В этом же смысле имеются вопросы при применении частей 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в части механизма доступа к информации, который обеспечивается посредством сайта, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат саморегулируемой организации (часть 1), и именно на этом официальном сайте саморегулируемая организация обязана размещать предусмотренные законодательством Российской Федерации документы и информацию (часть 2), а не на каком другом.

Из выше изложенного следует, что для ведения электронного реестра переход на него по ссылке в качестве самостоятельной вкладки не только целесообразен, но и необходим. При этом нужно решить технический вопрос отображения адресной строки, чтобы в ней сначала обязательно указывалось доменное имя саморегулируемой организации и далее, в привязке к нему, фактическое местонахождение электронного реестра этой саморегулируемой организации.

Дополнительно к этому просим рассмотреть замену действующего договора «О подключении к информационной системе управления данными СРО» на договор ответственного хранения возможно с пересмотром технологического регламента информационного обмена.

Другие вопросы, связанные с ведением, хранением данных реестров и редактированием их содержания и форм, могут обсудить наши специалисты в рабочем порядке, многие из которых уже нашли понимание, но требуют решения при Вашем согласии.

Также считали бы необходимым разработать и утвердить стандарт Национального объединения проектировщиков, которым установить правовой режим прав и обязанностей по ведению электронных реестров в целом, как членов саморегулируемых организаций, так и электронного реестра самих саморегулируемых организаций, ведение которого в настоящее время осуществляет Национальное объединение проектировщиков, предусмотрев в нем также единый стандартизированный технологический регламент доступа к реестрам, ведения, хранения данных реестров, а также редактирования их содержания и форм, в том числе в плане учета индивидуальных особенностей или предпочтений отдельных саморегулируемых организаций.».