Размещено (дата, время): 23.06.2014, 17:13:00
Последние изменения (дата, время): 24.03.2015, 12:28:38

О проекте концепции проекта федерального закона «О государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Наше письмо от 23 июня 2014 года П272/01-21:

«Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации «Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» (далее – Партнерство), рассмотрела проект концепции проекта федерального закона «О государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее соответственно – проект концепции, проект федерального закона), и сообщает.

По нашему мнению сформулированные в проекте концепции цели проекта федерального закона, предмет его правового регулирования соответствуют запросу субъектов подконтрольной деятельности – некоммерческих саморегулируемых организаций градостроительной сферы в силу сложившейся практики осуществления государственного контроля за деятельностью таких организаций.

В частности, к очевидным потребностям законодательного регулирования контрольной деятельности относятся:

определение единого перечня видов и способов государственного контроля;

определение и ведение алгоритмов, руководств по осуществлению контрольных мероприятий, баз данных по учету и анализу их результатов;

в полной мере использование информационных и коммуникационных технологий в практике осуществления контрольной деятельности, в том числе дистанционного характера, т.е. связанной с ней деятельностью по текущему мониторингу и наблюдению субъектов подконтрольной деятельности.

Законодательное установление и регулирование указанной практики позволит существенно сократить имущественные и временные потери субъектов подконтрольной деятельности, связанные с необходимостью на сегодняшний день дублирования и направления в контрольные органы документов и информации в форме уведомлений и отчетов одновременно в бумажном и на электронном носителях.

Сама же контрольная деятельность, как видится из текста проекта концепции, станет более понятной в плане целей ее осуществления, предсказуемой (плановой) и прозрачной, а также больше предупредительной в отношении субъектов подконтрольной деятельности, чем карательной.

Указанные выше важные для нашей саморегулируемой организации положения проекта концепции даже без видения постатейного их изложения в проекте федерального закона рассматриваются нами с уверенностью, что они не останутся декларативными и как заслуживающие внимания и поддержки найдут отражение в будущем проекте федерального закона с учетом имеющейся специфики градостроительной деятельности в части ее регулирования и контроля саморегулируемыми организациями, которые в свою очередь являются субъектами подконтрольной деятельности со стороны органов государственной власти.

С учетом изложенного Партнерство выражает заинтересованность в участии в экспертных совещаниях по проекту концепции и проекту федерального закона.».