Размещено (дата, время): 14.04.2014, 09:23:47
Последние изменения (дата, время): 11.12.2014, 10:34:39

О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Письмо Национального объединения проектировщиков от 14 апреля 2014 года.

Наше письмо от 7 апреля 2014 года № П186/01-20:

«Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации «Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС», рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – проект федерального закона), подготовленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и просит учесть следующие предложения:

1. Абзац десятый статьи 1 проекта федерального закона (пункт 1 части 5 новой статьи 1101) после слов «содержащихся в технической документации (проектной документации)» дополнить словами «, в случае если такое условие предусматривается заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке, а также при наличии условий, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 5 настоящей статьи»;

2. Абзац одиннадцатый статьи 1 проекта федерального закона (пункт 2 части 5 новой статьи 1101) после слов «(проекта повторного применения)» дополнить словами «в случае если такое условие предусматривается заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке»;

3. Абзац двенадцатый статьи 1 проекта федерального закона (пункт 3 части 5 новой статьи 1101) после слов «в реализации своего проекта» дополнить словами «(за исключением случаев, предусмотренных частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также случаев привлечения застройщиком или техническим заказчиком по своей инициативе лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации)»;

4. Абзац тринадцатый статьи 1 проекта федерального закона (пункт 4 части 5 новой статьи 1101) после слов «акта приемки проектных работ» дополнить словами «, а также при наличии условий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи»;

5. Статью 1 проекта федерального закона после абзаца тринадцатого (пункта 4 части 5 новой статьи 1101) дополнить новым абзацем следующего содержания:

«5) о заключении третейского соглашения и (или) третейская оговорка в контракте в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и деятельности третейских судов, находящихся на территории Российской Федерации.».

Указанные предложения направлены на обеспечение соблюдения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ в части:

прав заказчика по установлению конкретных критериев выбора (определения) подрядчика, исполнителя выполнения работ по подготовке проектной документации (статья 34);

обеспечения реализации принципа конкуренции и создания равных условий для участников закупок, основанных на соблюдении принципа добросовестной неценовой конкуренции между участниками закупок в сфере подготовки проектной документации (статья 8);

недопущения совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые могут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 стать 8);

Предложения к проекту федерального закона также направлены на соблюдение и реализацию положений других актов законодательства Российской Федерации, в частности:

Градостроительного кодекса Российской Федерации в части строительного контроля (статья 53);

Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (пункта 3 части 1 статьи 6) и Федерального закона от 24 июля 2002 года № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» для возможности наиболее оптимального разрешения споров, возникающих между подрядчиком, исполнителем по контракту и заказчиком, потребителем произведенных работ, услуг.».

Письмо Национального объединения проектировщиков от 3 апреля 2014 года № 1-СРО/04-415.