Размещено (дата, время): 26.10.2012, 14:19:05
Последние изменения (дата, время): 18.12.2014, 12:50:30

О проекте федерального закона «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Наше письмо от 26 октября 2012 года № П551/01-15:

«Партнерство «ПРОЕКТ – РОДОС» рассмотрело проект федерального закона «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – проект федерального закона) и сообщает.

К сожалению, в связи с поздним поступлением проекта федерального закона (2 октября т.г.) его рассмотрение до уже проведенного четвертого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» не представилось возможным.

Вместе с тем, для последующей работы над проектом федерального закона Партнерство «ПРОЕКТ – РОДОС» направляет Вам следующие общее мнение и предложения.

Содержательная часть проекта федерального закона и его структура во многом являются проработанными и достаточными, тем более при определении самостоятельного предмета правого регулировании, т.е. отношений, возникающих в процессе организации дорожного движения. Однако, по этой же причине и в силу проектируемой статьи 5 нельзя согласиться с предложенной отменой абзаца второго статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», имеющего самостоятельный предмет правового регулирования и цели.

Во-первых, вводимый проектом федерального закона понятийный аппарат, равно как и действующий в рамках Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, используются для целей этих проекта акта и действующего Федерального закона.

Во-вторых, для правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения в самом понятии дорожного движения первостепенное значение должны все-таки иметь общественные отношения, а не процесс движения транспортных средств, порождаемый этими отношениями и требующий отдельного регулирования, с чем непосредственно связан рассмотренный проект федерального закона, в рамках которого дорожное движение справедливо определяется как процесс.

Вызывает вопрос значительная часть положений проекта федерального закона, которыми вводятся самостоятельные и обязательные для утверждения и применения документы территориального транспортного планирования с производной от них документацией по организации дорожного движения, которая должна соответствовать документам территориального планирования.

По нашему мнению, в таком виде указанные положения проекта федерального закона являются избыточными, поскольку необходимые решения по организации дорожного движения могут быть уже сейчас подготавливаться (в том числе с использованием данных инженерных изысканий) в составе документации по планировке территории, которая разрабатывается и утверждается в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в равной мере.

Так, пунктом 3 части 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено включение схем организации улично-дорожной сети и схем движения транспорта на соответствующей территории в материалы по обоснованию проекта планировки территории.

Применительно к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения документация по организации дорожного движения может быть подготовлена при разработке схемы движения транспорта на соответствующей территории и схемы размещения автомобильной дороги с расположением мест транспортных развязок и пересечений, которые предусмотрены Порядком подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 июля 2012 года № 199.

Аналогичные порядки в отношении объектов регионального, межмуниципального и местного значения, а также объектов местного значения для решения вопросов межмуниципального характера могут быть установлены соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления самостоятельно по аналогии с федеральным Порядком в силу положений пунктов 12 статей 12 и 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, проектируемая автономия документов территориального транспортного планирования может повлечь дополнительные временные затраты владельцев (заказчиков) объектов автомобильных дорог и улично-дорожной сети, связанные с корректировкой документов по планировке территории (проектов планировки территории), которые являются исходными данными для подготовки проектной документации.

По проекту федерального закона имеются замечания редакционного характера, которые при условии его дальнейшего рассмотрения и после возможной переработки могут быть представлены дополнительно в рабочем порядке. При этом изначально просьба учесть, что в понятийном аппарате, иных положениях проекта федерального закона (пункт 3 статьи 3, статья 56) не учтены такие административно-территориальные единицы, как «городской округ», «внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения», а в ряде случаев, например в статьях 11 и 13, необоснованно исключается такой вид поселения, как «сельское поселение».».