Размещено (дата, время): 25.07.2012, 12:47:03
Последние изменения (дата, время): 10.12.2014, 15:17:07

О проекте федерального закона «О государственно-частном партнерстве»

Наше письмо от 25 июля 2012 года № П409/01-20:

«Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» рассмотрело проект федерального закона «О государственно-частном партнерстве» (далее также – проект федерального закона) и сообщает.

Исходя из заявленных в проекте федерального закона целей и предмета регулирования (статья 1) при их сравнении с целями и предметом регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» следует, что они по своей сути идентичны. Таким образом, с учетом положений части 5 статьи 2 проекта федерального закона он с точки зрения достигаемых целей не имеет самостоятельного предмета регулирования за исключением предлагаемых форм государственно-частного партнерства, указанных в пунктах 2 и 4 части 2 статьи 5. Вместе с тем и эти формы государственно-частного партнерства, по нашему мнению, могут быть инкорпорированы в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ.

Использование в наименовании и по тексту проекта федерального закона словосочетания «государственно-частное» не соответствует определяемому в нем составу «публично-правовых» образований, которые будут реализовывать свои функции с учетом положений рассматриваемого проекта федерального закона. В силу Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения, что не имеет ничего общего с вопросами государственного управления, предметами ведения и полномочиями органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Другими словами, рассматриваемые в проекте федерального закона взаимоотношения публичного партнера и частного партнера являются не только «государственно-частными», но и «муниципально-частными».

Несмотря на то, что объектом транспортной инфраструктуры является, в том числе, автомобильная дорога (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), следует учитывать, что такое толкование функциональной принадлежности автомобильной дороги применяется для целей указанного Федерального закона, который имеет самостоятельный предмет регулирования. В этой связи, целесообразно дать расширенное толкование объекта соглашения о государственно-частном партнерстве применительно именно к автомобильной дороге, например: «автомобильная дорога или участки автомобильной дороги, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса».

Также в силу положений Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ в проект федерального закона необходимо дополнительно включить выполнение частным партнером функций по проектированию, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, поскольку дорожная деятельность не предусматривает таких видов работ, как «модернизация» и «эксплуатация», а проектирование, как одна из стадий создания объекта капитального строительства, проектом федерального закона вовсе не учтено.

По мнению членов нашей саморегулируемой организации проект федерального закона во многом повторяет положения Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Проектируемые нормы о закупках товаров, работ, услуг при реализации соглашений о государственно-частном партнерстве целесообразно предусмотреть в качестве особенностей в указанном Федеральном законе.».