Размещено (дата, время): 25.11.2011, 14:05:49
Последние изменения (дата, время): 11.12.2014, 13:32:14

О проекте совместного разъяснения Министерства регионального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы

Наше письмо от 25 ноября 2011 года № И74/01-08:

«Некоммерческое Партнерство изыскательских организаций «РОДОС» рассмотрело проект совместного разъяснения Министерства регионального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы (далее также – проект разъяснения), изложенного в приложении № 2 к протоколу совещания в Минрегионе России от 25 октября 2010 года, и сообщает.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Принятие нормативных правовых актов по установлению перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относится к полномочиям органа государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности, т.е. к полномочиям Минрегиона России.

В соответствии с частью 41 статьи 558 Градостроительного кодекса Российской Федерации вносимые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минрегионом России) изменения в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вступают в силу не ранее чем через шесть месяцев.

Такие изменения, внесенные приказом Минрегиона России от 26 мая 2011 года № 238, в части исключения пункта 7 из раздела I «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624, вступают в силу не ранее 13 января 2012 года, поскольку указанный выше приказ был опубликован в «Российской газете» только 13 июля 2011 года.

С учетом изложенного заявленное в проекте разъяснения утверждение о том, что наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий, в том числе до вступления в силу приказа Минрегиона России от 26 мая 2011 года № 238, т.е. до 13 января 2012 года, не требуется, является подменой установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации совокупности законодательства о градостроительной деятельности.

Исходя из этого, считаем целесообразным принципиально пересмотреть положения проекта разъяснения в пользу того, что при наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий наличие допусков на другие виды работ не требуется.

И наоборот, при требовании заказчика наличия у участника размещения заказа свидетельств о допуске к отдельным видам работ по инженерным изысканиям свидетельство о допуске к работам по организации инженерных изысканий не требуется.

На наш взгляд, такое разъяснение было бы наиболее обоснованным с точки зрения законодательства Российской Федерации и здравого смысла, а также полезным, как для заказчиков, так и для субъектов изыскательской деятельности.

Кроме того, в преддверии и после вступления в силу приказа Минрегиона России от 26 мая 2011 года № 238 наиболее полезным было бы дать разъяснение о возможности и (или) целесообразности при размещении заказа заказчикам руководствоваться положениями статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой определяемый генеральный подрядчик на выполнение работ по инженерным изысканиям без наличия свидетельств о допуске к конкретным видам работ будет вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), имеющих свидетельства о допуске к необходимым видам работ по инженерным изысканиям. При этом понятно, что именно генеральный подрядчик будет нести ответственность перед заказчиком за все убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.

Указанные выше предложения были озвучены представителем нашей саморегулируемой организации на 14 Совете Национального объединения изыскателей, состоявшегося 22 сентября т.г. Просьба их учесть при доработке проекта разъяснения.».