Размещено (дата, время): 12.12.2011, 11:11:44
Последние изменения (дата, время): 18.12.2014, 12:57:44

О расчете стоимости подготовки проектной документации реконструкции участка автомобильной дороги

Наше письмо от 12 декабря 2011 года № П136/01-09:

«Некоммерческое Партнерство дорожных проектных организаций «РОДОС» рассмотрело Ваше обращение по вопросу расчета стоимости подготовки проектной документации реконструкции участка автомобильной дороги и сообщает.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (далее также – Положение), проектная документация на объект капитального строительства в настоящее время разрабатывается на весь объект или на этап строительства (понятие очередей отсутствует).

Необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование. Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.

Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Положением для объектов капитального строительства. В этих целях в Положении под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, т.е. независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, т.е. независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

Определение стоимости работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

При составлении смет на работы по подготовке проектной документации с использованием расценок из справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, следует руководствоваться положениями Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 года № 620 (далее также – Методические указания).

В соответствии с пунктом 4 Положения рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений. Кроме того, Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения, как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

В тоже время, объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование. При этом разработка проектной документации (разделы, их содержание и т.д.) осуществляется в соответствии с Положением.

Применение заказчиком коэффициента 0,35, по нашему мнению, не корректно и не соответствует Порядку определения стоимости проектных работ с учетом дополнительных факторов, влияющих на трудоемкость проектирования (см. раздел III Методических указаний). Рекомендуем принять общий коэффициент 0,8 в зависимости от трудоемкости работ (приложение № 3 Методических указаний). В качестве доказательной базы, следует представить заказчику типовые проекты на сооружения надземной части зданий и фактические проектные решения.

Данные коэффициенты относятся ко всем объектам, в том числе и линейным.

Последний Ваш вопрос можно условно разделить на составляющие:

В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации, т.е. технические условия и необходимые согласования.

В случае отсутствия у заказчика исходных данных, он может поручить их сбор подрядчику по отдельному договору и оплатить соответствующие услуги.Участие проектной организации совместно с заказчиком в согласовании готовой проектной документации с государственными органами и органами местного самоуправления учтено ценами справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (пункт 1.3.5.2. Методических указаний).

Для практического разрешения поставленных Вами вопросов, в том числе в отношении примерных объемов работ по разработке отдельных элементов сооружений (автомобильных дорог) при применении типовых и повторно применяемых проектов, рекомендуем дополнительно обратиться за разъяснениями в федеральное государственное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fgufccs.ru), которое в настоящее время является единственным на территории Российской Федерации государственным учреждением, уполномоченным на выполнение нижеперечисленных функций, предусмотренных Уставом, в том числе отдельных функций, ранее выполняемых Государственным комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

К числу указанных функций относятся:

непосредственное оказание государственных услуг юридическим лицам и гражданам в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве;

реализация единой ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности;

подготовка нормативно-правовых и индивидуальных правовых актов по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве и промышленности строительных материалов, необходимых для формирования федеральной нормативно-методической и информационной базы ценообразования.».