Новости

Размещено (дата, время): 15.01.2015, 09:27:00
Последние изменения (дата, время): 15.01.2015, 10:46:10

О проекте федерального закона № 672438-6 «О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Сегодня Комитетом Государственной Думы по строительству и земельным отношениям будет предварительно рассмотрен проект федерального закона № 672438-6 «О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее - проект федерального закона). 

Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не проводится экспертиза в отношении проектной документации объектов капитального строительства на:

жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Таким образом, в случаях, когда государственная экспертиза проектной документации объекта не проводится и выдача заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации не требуется, орган, выдающий разрешение на ввод в эксплуатацию, не вправе проверять соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов.

Как следует из пояснительной записки к проекту федерального закона на практике указанное обстоятельство приводит к негативным последствиям, т.к. соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов, его оценка с точки зрения надежности и безопасности не проверяется ни одним государственным органом. Вместе с тем, в соответствии со статьями 2 и 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), и принимаются в целях:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Таким образом, в случаях, когда при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов, его оценка с точки зрения надежности и безопасности не проверяется ни одним органом власти, что может привести по мнению авторов проекта федерального закона к негативным последствиям. Необходимо отметить, что эксплуатация объектов капитального строительства, не соответствующих требованиям технических регламентов, осуществляемая на законных основаниях после получения разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, реально создает угрозу жизни и здоровью граждан. 

Предлагаем Вам ознакомиться с указанным проектом федерального закона и при наличии замечаний или предложений направлять их в наш адрес по электронной почте или по каналу обратной связи для их обощения, анализа и последующего возможного направления в Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям.

В целом о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации; об участии партнерств «РОДОС» в этой работе, а также о ходе и результатах рассмотрения/экспертизы партнерствами «РОДОС» проектов актов и другие материалы по данному вопросу смотрите в соответствующем подразделе раздела «Законодательство» нашего сайта.